На основе статьи с офф-форума, автор CaoCao, Гардарика, Элийцы.
Храм Пхасумандир - Храм балауров, расположенный глубоко в тоннеле Силентера; здесь балауры хоронят своих героев. Пхасумандир был построен по воле Тиамата, чтобы оставить след о доблестных балаурах. В самом глубоком подземелье хранятся снаряжение и другие реликвии, принадлежавшие доблестным войнам, в зависимости от их личности, они спрятаны в подземной братской могиле или гробнице героя, в которой также стоит статуя в его честь. Также там находится Жрец балауров, служащий для сохранения памяти великого героя, который также контролирует разум остальных балауров. Но считается, что в храме Пхасумандир спрятаны не только реликвии, связанные с воинами балауров. Все это потому, что даже Тоннель Силентера, в котором находится храм, охраняется целым войском во главе с Ракшей. Уничтожение армии Ракши и преодоление всех магических ловушек на пути, станет новой миссией Даэва.
Краткая информация:
Вход: один для обеих рас, в тоннеле Силентера
Минимальный уровень: 55
Максимальное кол-во персонажей: 6
Откат: 12 часов
Сложность на выбор при входе: простой и сложный пути
Кол-во боссов: 15
Дроп: возможность сбора одновременно четырех сетов – Комплект Древнего Собора, Комплект Подземного Храма, Комплект Пхасумандира и Комплект Рудры (единственный в игре оранж сет)
Внимание! Рассказ далее пойдет со стороны элийцев и о проходе на сложном уровне, так как именно в данном режиме можно получить оранж вещи. Доступ к данжу был открыт в патче 2.0, вместе с введением Земель балауров, однако в патче 2.1 подземелье претерпело множество изменений (в том числе в тактике убийства боссов). Все изменения были учтены при написании данного руководства.
Рекомендуемый состав пати и обмундирование для наиболее комфортного прохождения:
Одежда принципиального значения не имеет – в 2.1 мобов и боссов серьезно порезали по урону и теперь данж можно пройти даже в сине-зеленом эквипе. Состав также не обязателен – есть группы с танкующим гладом/сином, мобов в данже очень мало и стоят по 2-ое (3 стоят только в самом начале и всего одна группа) поэтому сорк также не обязателен. Обязательно лишь наличие целителя, так как без него пройти первого же ключника не представляется возможным. Для входа в данж необходимо попасть в Тоннель Силентера, а значит Ваша раса должна владеть двумя замками на родной территории, в нашем случае – Ингисоне.
Напомню, что Тоннель Силентера – свободная ПВП зона, поэтому будьте готовы к возможному столкновению с противником. Монстров перед входом в храм убивать не требуется – между ними вполне достаточно свободного места для маневров.
Первым в данж должен войти лидер группы – он выбирает сложность (простой/сложный) и тем самым открывает вход для всей группы. Внутри Вас встретят балауры 55-го уровня в статусе элиты, стоящие по 1-2, а также призраки, тени, шураки и другая живность также 55-го уровня, элитные.
В землях балауров Вам повстречается огромное количество квестов. Часть из них будет требовать похода в Храм Пхасумандир, однако в сам Храм можно войти без выполнения каких-либо квестов. Также в частности 2.1 ввели соло-квесты на улучшенную стигму 55-го лвла (последнюю) не требующие похода в Пасху, а на всех боссов Вы сможете попасть, не выполняя никаких заданий, при условии, если хотя бы у одного из пати будут сделаны соответствующие квесты. Тем же, кто любит квесты и сам хочет сделать пре-квесты к боссам, посвящается данный раздел.
Квесты
Внимание!Выделенные зелёным квесты требуют входа в Храм Пхасумандир. Квесты же, оставленные белым цветом можно делать вне стен Храма.
Миссия:
Получив 55 уровень и выполнив все предыдущие миссии, Вам станет доступна финальная миссияПодготовка к наступлению, требующая прохода в Храм Пхасумандир. Подготовка к наступлению: - Узнайте, что скажет Версетти. - Узнайте, что скажет Секандилла. - Узнайте, что скажет Фаилис. - Узнайте, что скажет Тхалия. - Установите особый обелиск на Алтарь защиты Ханарканда. - Узнайте, что скажет Керус. - Установите запечатанный обелиск на Алтарь защиты Ангрифа. - Узнайте, что скажет Керус. - Узнайте, что скажет Юдицио. - Используя Западный вход в тоннель Силентера, найдите Вход в храм Пхасумандир. - Ворвитесь в Храм Пхасумандир и уничтожьте там Камень-хранитель силы. - Уничтожьте также Камень-хранитель магии. - Обнаружив Генератор воздушного барьера, извлеките из него Ядро генератора воздушного барьера и уничтожьте в месте под названием Укрепление Ангрифа. - Кайнус ждет вашего отчета.
Оба камня-хранителя Вы найдете в комнате, которая откроется после убийства Привязанного Ахбана прямо за ним.
После убийства этих камней необходимо уничтожить Генератор воздушного барьера, который находится в этой же комнате. Каждые 25% генератор будет призывать балауров по 2-6 мобов за раз – будьте готовы к битве. Последнюю партию балауров можно не бить (их будет очень много и бить будут больно), а просто увести из комнаты одному из членов группы, в то время как другие могут поднять с генератора Ядро. Награда: 17 082 400 XP, синий торс Кайнуса (на выбор), титул Преследователь Тиамата.
Привратники находятся в комнатах за закрытыми дверями по двое на этаж (для получения ключа к каждой комнате нужно убить соответствующего ключника, который ходит недалеко от двери), Исбария (10 босс) находится в зале ритуалов.
Идите в Мемориал пророков, что в храме Пхасумандир справа от Ракхары (1-й босс),
призовите Правдолюба Утру и спросите его о Рудре. Алтарь охраняет Умаир (11-й босс) – убивать его не обязательно, но он будет мешать говорить с НПС (босса можно вывести, при этом оставшимся в комнате вызвать Утру и поговорить с ним).
Изначально можно взять только два квеста – на убийство 25 воинов рудры и 25 воинов тиамата, после их выполнения вторую пару квестов на убийство боссов.
Уничтожьте балауров-хранителей Пхасумандира. - Балаур-привратник Пхасумандира *20 (балауры от входа до Гробницы героев) - Хранитель Гробницы героев *10 (памятники в Гробнице героев) - Хранитель Колоннады вечности *40 (почти все балауры после Тароса(9) в Колоннаде вечности)
Для получения золотого оружия Сиэли требуется выполнить серию квестов, начинающуюся с получения зеленого оружия Сиэли в соло-данже Каспар (королева Афинтана), в том числе квесты в Пхасумандире, которые дает Гефейос – когда Вы сделаете синее оружие Сиэли и придете с ним в инвентаре:
Эссенция черного урагана (падает с Рудры бури, в том числе на легком уровне сложности. Обычный предмет, не требующий квеста у кого-либо из пати, разроливается).
Заданий, где целью стоит убийство одного из боссов насчитывается 12, остальных троих нужно убивать косвенно для получения предмета или доступа к чему-либо. Перечислим всех боссов с указанием контрактов на них:
Надгробные камни стоят в комнатах слева и справа от тоннеля покоя, убивайте их до появления надписи в центре экрана «Привязанный Ахбана появился на заставе хранителей», затем идите на заставу.
На мой взгляд, третий по сложности в данже (первые два Рудра (15) и Исбария (10) соответственно) – достаточно сильно бьет, кидает неснимаемый дебафф на ослабление лечения, имеет аое-удочку. К тому же на последних 25% убивает одним ударом (далее по тексту «ваншот»). Чанту во всем данже рекомендуется помогать лечить танка, падших ресают дд.
Танк на первом босе должен тупо бегать взад перед от боса (вдоль бОльшей диагонали нарисованного на полу ромба, от угла до угла), а пати стоит на расстоянии и хилят. главное не подходить близко к босу, поэтому танк должен бегать ровно по середине и не забегать за колонны.На последнем баре чант врубает каст спид, а танк юзает каменку, и на крайний случай неджакан. И тогда уже можно тупо стоять и демажить. Танк не бьет совсем и постоянно кидает агр, удочки и тд. Лучше еще и тапки на скорость съесть. (с) Riket
Очень простой босс при зачистке всех трех островов (наша пати делает это с запасом в несколько минут).
Танк бьет босса в центре комнаты (босс не двигается), остальные на максимальном расстоянии. При этом два дд становятся к двум надгробиям в углах и уничтожают появляющихся слуг (либо 1 дд, если хороший дамаг и реакция) – сначала их двое будет (по 1 с каждой стороны), затем появятся еще двое с противоположной от входа стороны.
Мобы очень слабые, но если их не уничтожить – кидают различные неприятные дебаффы и дамажат.
Перво-наперво: входят в комнату все сразу, иначе дверь закроется и амба, оставшиеся могут лишь шуршунчиками поддерживать группу.
Достаточно сложный босс для убийства на тяжелом уровне сложности. Вся пати стоит за лимфой, ибо тогда босс не переагривается на остальных. Танк бегает внутри лимфы и постоянно агрит босса, на саммонов не отвлекается. Если танк выбежит за лимфу, а в это время босс слезет с потолка, то босс отагрится и все заново.
Босс постоянно кидает аое-шки и дебаффы-доты, вызывает монстров защитников с очень мощной атакой. При вызове саммонов улетает под потолок и недосягаем несколько секунд. Старайтесь держаться от босса подальше, сносите мобов по ассисту и снимайте доты банками.
Тупой бос просто сносится.Бегает по всем, кто ему понравится. Юзает очень мощное АоЕ "Искупительный Удар". Все, кроме танка, страются отбежать от него как можно дальше, ибо аое вводит в стан.
Босс, для появления которого необходимо уничтожить надгробные камни воинов балауров - расположены слева и справа от Тоннеля покоя в комнатах с монстрами.
Босс постоянно обновляет дебафф запрещающий лечение, следовательно, целителю нужно начинать кастовать под конец дебаффа, чтобы не попасть в запрет хила. Босс бьет слабо и если вовремя лечить – проблем с ним не возникнет.
Обязательный босс-ключник, находящийся в Гробнице героев.
При атаке босс вешает на себя печать защиты, которая висит чуть больше минуты и отражает все атаки с расстояния более 15м – предпочтительно бить прямо у ног.
Во время действия печати бьет как обычными атаками так и клинком безумия на 15м – целителю рекомендуется встать на это расстояние около столбика, чтобы не получать урон.
Если босса не убить за эту минуту, то он начнет ваншотить, поэтому чанту рекомендуется повесить атакующие мантры и баффы для максимального урона. Если Вы не в состоянии убивать босса до ваншотов, рекомендуется хилу держаться от босса на расстоянии 15м, а другим членам пати поднимать камнями павших (схема поведения босса: 3 ваншота, аоешка на 15м, 3 ваншота). Главное здесь успевать поднимать павших до того как босс перебьет живых (лучше пожертвуйте дпсом, чем сфейлите босса).
Босс, стоящий в саду гробниц в компании еще троих мобов.
Сам босс не представляет собой опасности, но он имеет спутников, которых Вам необходимо нейтрализовать следующим образом:
- Хранитель Гунката очень медленно бегает, но достаточно сильно бьет – его берет на себя один из дд и все время убийства босса Тораки водит по территории сада. Маршрут прогулки выбирайте сами. Удары по нему наносят всего 1 ед. урона.
- Целитель Сники умеет лечить, поэтому его необходимо убить в самом начале боя всем свободным членам пати.
- Колдун Хаскин получает от ударов по 1 ед урона, поэтому его проще всего держать в контроле (дерево/сон) весь бой.
Периодически босс будет вешать на себя бафф «А-а-а!» и исчезать из таргета сбрасывая агро – дд следует в эти момент переставать наносить урон пару секунд, чтобы танк мог набрать агро.
Обязательный босс-ключник, находящийся в конце сада мертвых. Нужен для доступа к двум сильнейшим боссам данжа – Исбарии (10) и Рудре (15).
Босс ничем особенным не выделяется, кроме очень высокой скорости атаки в конце битвы – следовательно, необходимо на последних 25-30% выжать весь дпс, что возможен с баффами чанта.
Второй босс по сложности после Рудры (15), к тому же ключник для входа к последней. Располагается в зале Ритуалов. В 2.1 убрали необходимость выбивать ключ и теперь дверь открыта пока босс не атакован (соответственно вход закрывается при атаке Исбарии).
В отличие от легкого уровня сложности, Исбария на харде на протяжении всего боя будет использовать взрыв дп/силы магии (далее просто «взрыв»).
Разделим бой на 5 этапов:
1)75-100% - кастуется только «взрыв» каждые 25 секунд. В 2.1 урон от взрыва сильно порезали (более чем в 2 раза) и пережить его может любой – наносит не более 5к урона. В любом случае все-таки лучше получать бафф от артефактов. Чтоб получить бафф, достаточно кому-то одному ударить артефакт – бафф вешается на расстоянии 4м от артефакта (лучше всего это делать сину/луку из-за высокой скорости атаки) на всех. Соответственно от Взрыва DP спасает артефакт святости, от взрыва силы магии – магический артефакт.Рекомендуется в голосовой чат озвучивать к какому артефакту бежать («синий»/«красный» или «один»/«два»).
2)50-75% - Босс рандомно кидает на одну цель неснимаемый дебафф «Чувство» (превращает в призрака-воина) и призывает скелетов, которые будут идти к босс снизу лестницы и которых видит только превращенный член пати. Задача превращенного – убивать скелетов (достаточно 1 раз ударить) и не дать им дойти до босса, иначе на босса вешается минутный непробиваемый щит. «Взрыв» также продолжается.
3)35-50% - появляются шарики рандомно летающие, дамажащие и высасывающие ману. Крайне рекомендуется целителю избегать столкновения с ними – оббегать, а если шарики у артефакта – не подбегать к арту.
Если у Вас на стадии 3 умирает целитель и пати не может убить босса, рекомендуется целителю отойти от босса подальше (на 60м шарики не долетают или крайне редко долетают) и стоять там не подбегая. Оставшимся членам пати, при потере достаточного количества хп, можно бегать к целителю на подхил и обратно к Исбарии.
Следующая фаза начинается примерно на 35% - с появлением кристалла Святой мощи на поле боя. 4)20-35% - Босс кидает на всех кто ближе 20 метров право Тиамата – фир, а также на 3-4-х кто ближе 40м Астрологию рока, которая сжигает всю ману и сильно дамажит по истечении таймера. Всей пати следует отбежать подальше, например, в место на скрине.
В эту фазу к артам никто не бегает баффаться. После получения урона от «взрыва», целитель, начавший заблаговременно каст, вылечивает всю пати и дд с танком бегут бить Исбарию вплоть до следующего каста «взрыва» после чего возвращаются к целителю для излечивания.
5)0-20% - фаза идентичная первой – сразу после излечивания вся пати бежит к Исбарии и далее баффается об арты, убивая босса.
Необязательный босс, находящийся в Мемориале пророков, справа от первого ключника. Необходим для вызова квестового НПС Правдолюб Утра (нужен для получения последнего стигма-слота).
Простой босс без дропа. Поддерживайте на нем сало (от сорка или лука) для запрета каста ваншота и спокойно убивайте.
Единственный босс, которого лучше всего танковать сорком. При атаке босса двери к нему закрываются. Волшебник становится как на скрине и держится от босса на расстоянии 13-15м (одним из скиллов босс двигает вас на пару метров в любом направлении) – в таком случае босс не спустится вниз и большинство призываемых шариков останется наверху.
Периодически будут появляться шарики «Черный осадок», которые необходимо убивать милишниками (танк/глад/син), рейнж дд (сорк/лук) в это время не отвлекаясь бьют босса. Целитель с чантом хилят танкующего на максимальном расстоянии чтоб не попадать под аое. Каждые 40% босс баффает «мечты о бессмертии» и излечивается за время действия примерно на 15%, т.е. по сути, босс толще в полтора раза, но все, конечно, зависит от Вашего урона.
Необязательный босс, находящийся на Заброшенном складе чуть дальше предыдущего. Для прохода к нему нужно выполнить квест [Группа] Хрустальный стержень для орба.
Очень простой босс, практически с самого начала боя сжигает всей пати ману дебаффом «слабость сознания». Затем появляются синие шарики, которые на близкой дистанции наносят небольшой урон и восстанавливают ману.
Таким образом, вся пати стоит в этих шариках, танк также ищет место около босса с шариком. Время от времени босс кидает «психический шок» - масс фир с дотом.
Одним из патчей в составе обновления 2.1 босс был упрощен и перешел из разряда "средней сложности" в "простые".
Схема поведения осталась прежняя: периодически использует умение «Разрушение», бьющее на расстоянии до 45м. Чтобы уменьшить урон Разрушения, необходимо получать бафф «Пепел тьмы» - удар по земле сразу после «волны давления». Пепел тьмы баффается на всех кто находится вблизи от босса (1-2м), волна давления бьет на расстоянии 8м.
В новых реалиях, Пепел тьмы кастуется порядка 6 секунд; Разрушение стало значительно слабее (без баффа Пепел тьмы наносит порядка 5-6к урона); больше не появляются бедствия, поэтому убегать от Фланаса просто нет смысла и можно стоять постоянно в ногах либо в любом удобном месте.
Если хил не успевает отлечивать членов пати, рекомендуется всей группе выйти из комнаты на расстояние 46м – пока есть выжившие босс не эвейдится.
С босса помимо рыжих вещей падают голдовые головные уборы по классам (одни из лучших).
Главный босс Храма Пхасумандир с мощнейшими аое и отличным дроп-листом. Именно с него падают все рыжие тела от сета и оружие, а также отличные крылья - Крылья бури.
Босс имеет обыкновение помимо использования аое, один раз кусать любую цель и затем снова возвращаться к танку. При попадании кого-либо из пати под «взмах крыльев тьмы» (15м радиус) появляются ураганчики, которые бывают двух видов:
- появляется порядка 8 штук, разлетаются на большой скорости радиально от босса и исчезают при достижении края платформы;
- появляется от 4 до 12 штук (зависит от того сколько человек попало под аое), ползают медленно, рандомной траекторией, исчезают через 30 секунд.
Попав в любой из ураганов, персонаж подлетает в воздух, получает урон и не может ничего делать в течение нескольких секунд – рекомендуется оббегать.
После 50% Рудра помимо всего предыдущего начинает изредка кастовать Вибрацию тела огромного дракона (радиус 25м) – станит и сильно бьет всех попавших + вызывает ураганы при попадании по кому-либо.
После 30% Рудра баффает на себя бафф Воплощение молнии, сопровождающееся отличной заметной анимацией, и использует «Волну черного ветра». Бафф не спадает даже при смерти всех членов пати, то есть висит вплоть до закрытия данжа, поэтому крайне рекомендуется убивать босса с первой попытки .
Тактика убийства (принятая во всем мире) основана на слаженной работе целителя с масс ресом и умении умирать и вставать остальных членов пати. Проще всего понять «как это делать?» можно по видео:
Теперь я расскажу Вам наиболее существенные моменты.
1) Целитель должен иметь перчатки и свиток на скорость магии, ботинки и свиток на скорость бега, фиолетовые банки (хп+мп), АП банки, руки, голову.
2) Эквип членов пати не имеет значения, но крайне рекомендуется всем членам пати иметь стигмы и скиллы с быстрым кастом/атакой и соответствующую экипировку под это.
3) Обычно Рудра убивает обычными ударами двоих в пати, затем использует взмах крыльев тьмы. После окончания каста мертвыми должны лежать все, кроме хила – иначе появятся ураганы и это значительно все усложнит. Периодически босс использует ветер тьмы вместо взмаха (фронтальная атака) – он работает на цель, а значит, никому из пати нельзя отбегать от места реса иначе часть группы переживет удар (синам категорически запрещаетсяиспользовать прыжок за спину – лучше стреляйте из лука или бейте в лицо), что сильно усложнит убийство.
4) Целитель должен в зависимости от своего эквипа выбирать время начала каста «Воскрешения» так, чтобы к моменту, когда все умерли, на них сразу прошел масс рес и они могли встать (с притяжкой).
5) Целитель от Рудры всегда находится на расстоянии порядка 18м (радиус агра) и после смерти всех в пати и окончания своего каста воскрешения – обязательно проверяет: не потерял ли босс агро на целителя. Если у Рудры в данный момент никого нет в таргете – подбежать и сагрить (дотой или простым попаданием в радиус агра). Если этого не сделать – Рудра отэвейдится и все придется делать заново.
6) Умершие члены пати при получении реса от хила, смотрят все ли из пати умерли, а затем встают и агрят босса скилами на месте реса, не бегая. Хил при этом, отбегает от пати на 18м и ждет смерти всех.
7) После смерти всей пати Рудра переагриваеца на хила, но не бежит сразу – сначала использует ветер тьмы, который не достает до хила. Именно в этом время пати встает и начинает дамажить, а хил отбегает на 18м.
...на рудре хил вырубает скайп, и слушает рудру, когда она что то начинает орать, то в этот момент хил (отбежавши на 18м помойму) начинает зарание кастовать масс рес. ресает всех и сразу же отбегает но тут еще от хила завивисит, нужно вовремя поднять всех и отбегать... (с) Riket
Есть слухи, что кто-то убивает Рудру не используя данную тактику – оббегая ураганы и переживая аоешки. Подтверждения этому пока что не предоставлено, возможно, Вы будете первыми
Ещё раз спасибо CaoCao (Гардарика, Элийцы) за отличную статью.