На основе многих, передранных у уже не
находимого автора, клонов гайда
постараюсь сделать не менее вместительный и, уж точно, менее халтурный
клон (сменю "тяп-ляп"ные скрины, чаще - заменяя их таблицами, реже -
приводя в божеский вид фотошопом. Текст
же статьи постараюсь придерживать максимально приближённым к
авторскому)
Предисловие
Перед тем, как приступить к тексту, хотелось бы сделать небольшое
отступление, по поводу того, что именно меня сподвигло на написание
гайда.
За плечами 6 лет ММОРПГ, в основном, почти 5 лет это L2, немного RFO и
в промежутке много других онлайн проектов. Главный же недостаток таких
игр для новичка – это недостаточная информативность. В далекий 2004,
когда я только открыл мир ММО я совсем не знал, что и как проходить и
качать. Информация тогда была скудная, с множеством ошибок, порой даже
грубых, плохо усваемаемым, а часто и просто английским текстом. По
истечению 5 лет, много изменилось, появилась хорошие базы знаний, целые
сайты с гайдами по разным играм, но и они не идеальны. Начав играть в
Aion впервые на ОБТ, я наученный прошлым опытом игр первым делом полез в
интернет за гайдами. И как это еще часто бывает, информация в них была
не всегда верна, как я убедился позже в игре, а порой на одном
сайте описание противоречило другому сайту. Стоит добавить, что многие
гайды банально устарели, либо с англ. названиями или ещё хуже с
корейскими.
И опять же, как все происходит в России, можно по этому поводу плакаться
на форуме, журить Иннову за плохое наполнение контентом сайт и т.д и
т.п. Я же решил создать свой гайд, собрав информацию с разных сайтов
воедино, дополнив своими собственными наблюдения, о которых я кстати
нигде не нашел упоминая, хотя они имеют большое значение в некоторых
вопросах. Надеюсь, мои труды не пройдут даром, и они окажутся полезными
для аудитории и, в частности, для новичков, которые устали блуждать по
просторам интернета в поисках нужных данных. Мой любимый стиль – это
«all in one» или говоря русским языком «всё в одном». На сайте игры
должны быть самые полные и информативные гайды, чтобы не пришлось
прочесывать тонны инфы и тратить свое время в поисках требуемого.
Итак,
поехали.
Улучшение предметов в Aion позволяет Вам увеличивать характеристики
брони и предметов, что добавляет в игру много возможностей для
кастомизации героя и более широкий простор для развития. Существует
несколько путей улучшения брони и оружия: * Магические камни,
* Волшебные
камни и * Божественные камни. Каждый из
типов такого улучшения по разному
влияет на тот предмет, к которому он применяется. Так, Магические камни
добавляют предмету определенный атрибут например, НР или шансы
критического удара. Волшебные камни увеличивают тот или иной атрибут
предмета в зависимости от типа предмета, к которому они применяются.
Божественные камни придают оружию способность поражать либо не поражать
противника в зависимости от шанса прохождения умения при каждой
атаке.
Рассмотрим более подробно каждый из этих видов
улучшения:
Магические
камни
Магические
камни (Manastone)
вставляются в вещи
со слотами. В предмете
их может быть от 1 до 6. Обычные вещи (белые) - имеют 1-2
слота для улучшения. Редкие вещи (зеленые) - имеют 2-3
слота для улучшения. Легендарные вещи (синие) - имеют
3-4 слота для улучшения. Уникальные вещи (оранжевые) - имеют 4-5
слота для улучшения. Отдельно стоит добавить, что вещи,
покупаемые у PvP торговцев (за
очки бездны) имеют по 5-6 слотов для улучшения.
Также,
необходимо помнить, что вставлять Магические камни можно только
в оружие и броню (любые виды оружия, щит, верхняя броня,
наплечники, перчатки, сапоги и нижняя броня),а вот в аксессуары (любой
вид бижутерии, серьги, кольца, ожерелья, головные уборы, пояса)
Магические камни вставить не получится.
Для
того чтобы вставить выбранный нами Магический камень, необходимо
нажать на него второй кнопкой мышки и навести на предмет, в который мы
хотим улучшить. После этого возможны два варианта
действий: 1) Мы удачно улучшили предмет и он
дополнительно получил
характеристики магического камня. 2) Вставка
Магического камня не удалась и в случае, если в
предмете уже были Магические камни, то они исчезнут, вещь при этом
не
разрушается.
Таблицу, на
который показаны
все
существующие на данный момент
Магические камни вы можете видеть ниже: (увеличение статов
приведено как от простых, так и редких
канмей)
Уровень
Камней
Тип
10 (ур.вещи 1-10)
20 (ур.вещи 1-10)
30 (ур.вещи 11-20)
40 (ур.вещи 21-30)
50 (ур.вещи 31
и
выше)
Увеличение
НР
+20
+30 +55
+40 +65
+50 +75
+60 +85
Увеличение
МР
+20
+30 +55
+40 +65
+50 +75
+60 +85
Точность
+12
+14 +19
+16 +21
+18 +23
+20 +25
Сила
магии
+12
+14 +19
+16 +21
+18 +23
+20 +25
Парирование
+12
+14 +19
+16 +21
+18 +23
+20 +25
Блок
щитом
+12
+14 +19
+16 +21
+18 +23
+20 +25
Физ. крит.
удар
+4
+6 +9
+8 +11
+10 +13
+12 +15
Уклонение
+4
+6 +9
+8 +11
+10 +13
+12 +15
Маг.
защита
+3
+4 +6
+5 +8
+7 +10
+9 +12
Точность
магии
+3
+4 +6
+5 +8
+7 +10
+9 +12
Атака
+1
+1
+2 +4
+2 +4
+3 +5
Макс. время
полёта
-
-
+4 (сек)
+5 (сек)
+6 (сек)
Если вы хотите удалить
вставленный
камень, вам необходимо найти
специального NPC который этим занимается. Естественно бесплатно он не
работает и для удаления камешка вам придется расстаться с N-ой суммой
кинаров (зависит от уровня вещи и камня). Диалоговое окно
довольно понятное. Нажимаем на вещь, из которой хотим
удалить Магический камень, выбираем какой именно и жмём "Ok”. Правда
после такой процедуры камень полностью разрушается. Достать магический камень, сохранив
его, невозможно.
Все камни "одноразовее" презервативов и спичек
;)
Также стоит отметить
отдельно не менее важную и полезную информацию, которую,
однако, я нигде в гайдах не встречал и которую пришлось проверять или
находить самому, а именно: 1) Если у вас есть предмет «Без печати душ»
вы можете безбоязненно вставлять Магические камни, для того скажем,
чтобы продать на аукционе этот предмет с дополнительными полезными
атрибутами подороже. При этом печать душ НЕ
АКТИВИРУЕТСЯ на
персонажа. 2) Важно ещё отметить, что в случае, если у вас есть
предмет,
заточенный Волшебными камнями (о них речь зайдёт ниже) скажем на +5 или
+10 (неважно во сколько в + ) вы можете спокойно вставлять Магические
камни, неудача вставки не отразится на заточку предмета и не скинет вещь
к нулям, а пропадут всего лишь ранее вставленные Магические камни, если
таковые были до улучшения. Также это правило верно в обратную сторону.
Неудачное улучшение предмета Волшебными камнями не приведет к обнулению
вставленных Магических камней. 3) А где собственно можно получить эти самые
Магические камни, о
которых тут столько рассказывалось, спросите вы? Их можно выбить из
монстра, а можно получить при выполнении квеста. Так же можно скрафтить при помощи
Алхимии из более слабых в более сильные. К примеру,
из двух камней Атака +2 можно
сделать камень Атака
+3. 4) На Магических камнях есть разделение по уровню
камня, поэтому
если у вас есть предмет для улучшения, проверьте - возможна ли вставка
по уровню вашего камня. См.
таблицу
выше. К примеру в вещь 10 уровня, не удастся вставить
магический камень +85 НР, так как они имеет 50-й уровень. Чтобы убедится
в
возможности вставки того или иного камня, проверьте описание на
предмете.
Но с Магическими камнями есть
всё же одна серьёзная проблема. А дело в
том, что шанс выпадения тех или иных камней разный, выполнение квестов
же одноразовое. Как быть, если ты маг, а тебе то и дело попадаются камни
на точность или на блок щитом? Но не спешите продавать их магазин,
благо стоят они по 2 кинара штука и сделай вы так, потеряете неплохие
деньги и возможность получить необходимый вам камень. Есть несколько
способов обмена и даже крафта магических камней, правда суть их разная.
Но обо всём по порядку. 1)
Предположим у вас
в инвентаре куча ненужных вам камней, тогда
ваши действия таковы. Ищем NPC, которые обменивают ваши 3 камня на 1,
при этом свойства получаемого Магического камня рандомны, но есть шанс
получить Редкий камень.
Неплохой
вариант, с
учётом того, что камни всё равно ненужные. Лично я таким образом получил
два камня полёта
+4 и один
камень физ.крита
+9, которые
неплохо продал. В таблице
ниже показаны имена NPC и их местоположение, которые выдают квест на
обмен камней:
2) Второй способ подразумевает наличие у вас прокаченной
профессии «Алхимия». Рецепты крафта можно приобрести у продавца в том
месте, где вы прокачиваете Алхимию. Для крафта вам потребуется 2
Магических камня и 1 катализатор. Я не буду останавливаться на точных
данных, потому как вариантов крафта много и немного проблемно всё
запихивать в гайд, но суть у всех одинакова, 2 камня + 1 катализатор.
Стоит только добавить, что для слабых Магических камней вам
первоначально понадобится 90 единиц Алхимии, далее по нарастающей 190,
290, 390. Для более детального ознакомления с крафтом Магических камней
http://aidb.ru/ вам в
помощь. Забиваем в поиске название камня, клацаем на него и смотрим
дерево крафта.
Конечно лично для меня второй вариант добычи камня предпочтительнее,
хоть там уже требуется денежные вложения (катализаторы покупаются у
продавца), зато есть шанс крита Магического камня, да и имеется точная
уверенность, что крафтя камни на физический крит, я получу камень на
крит, а это уже всяко лучше, чем слепой рандом в квестах по обмену
камней.
Волшебные
камни (заточки)
В Aion
помимо Магических камней, существуют Волшебные камни, которые
играют немаловажную роль в усилении героя. Зачарованием можно увеличить
силу оружия или защиту
брони. Камни для зачарования –
«заточки» оружия или брони извлекается из… оружия и брони ^_^ с
помощью предмета «Инструмент
для извлечения» (Extraction Tools), который
продаётся у Бакалейщиков во всех городах,
стоимость ~1200 кинар.
Чтобы использовать Инструмент для извлечения,
необходимо нажать на
него правой кнопкой мышки, далее навести на предмет, из которого мы
будет извлекать Волшебные камни и нажать левой кнопкой мышки. Шанса
неудачного извлечения не существует, то есть на 100%
извлечение удачно, разница лишь в количестве и качестве получаемых
камней. На уровень и количество получаемых камней влияет, как
уровень, так и цвет предмета из которого извлекают камни. Из
предметов полученных по квесту, также можно извлечь
Волшебные
камни, но их количество будет меньше, как и их лвл, в отличие от обычных
предметов.
В
зависимости от уровня и класса вещи-оружия, вы можете получить
случайное
количество камней различного уровня.
Градация предмета
Количество получаемых
камней
Уровень
камней, сопоставимо с уровнем разрушаемой
вещи
Простые
1-2
+/-
5
Редкие
1-4
+/-
10
Легендарные
1-6
+/-
20
Уникальные
1-8
+/-
40
Заточить можно, как и в случае с Магическими камнями
только оружие
и броню (любые виды оружия, щит, верхняя броня,
наплечники,
перчатки, сапоги и нижняя броня), а вот в аксессуары
(любой вид
бижутерии, серьги, кольца, ожерелья, головные уборы, пояса) заточить
не
выйдет.
Извлечь Волшебные камни с помощью Инструмента для извлечения можно из
оружия и брони, аксессуары извлечению (расщеплению) не
подлежат.
Максимально количество заточки предмета Волшебными камнями - +10( в следующем патче поднимут до +15),
как брони, так и
оружия.
При неудачной заточке предмет не
разрушается. В том
случае, если предмет был уже заточен и в последующем улучшении произошла
неудача, уровень заточки уменьшается на 1 (в следующем патче при неудачной заточке свыше
+10,
хоть +14, сбрасывать будет до +10). К примеру вы заточили
Копье +5 и попытавшись заточить ещё на +1, чтобы было +6 вы потерпели
неудачу, в этому случае Копье потеряет один уровень заточки и станет +4.
В том случае если вы потерпели неудачу при первой заточке предмет
не
теряет свои первоначальные
свойства.
Эффекты, которые
даёт заточка оружия: (только физическая и
магическая
атака)
Кинжал
Меч
Булава
Посох
Гримуар
Орб
Двуручный меч
Копьё
Лук
Атака+2
Атака+2
Атака+3 Сила магии+20
Атака+3 Сила магии+20
Атака+3 Сила магии+20
Атака+3 Сила магии+20
Атака+4
Атака+4
Атака+4
Эффекты, которые даёт
заточка
брони: (только физическую защиту, за
исключением щита)
Одежда
.Верх
+3.
.Низ
+2.
.Наплечи
+1.
.Перчатки
+1.
.Сапоги
+1.
Кожа
.Верх
+4.
.Низ
+3.
.Наплечи
+2.
.Перчатки
+2.
.Сапоги
+2.
Кольчуга
.Верх
+5.
.Низ
+4.
.Наплечи
+3.
.Перчатки
+3.
.Сапоги
+3.
Латы
.Верх
+6.
.Низ
+5.
.Наплечи
+4.
.Перчатки
+4.
.Сапоги
+4.
Щиты
Блокирование щитом
+2%
Заточка
предмета - Шанс
успеха
Редкий - разница в уровнях
(между вещью и
заточкой) 5 = 50%, за каждый 1 уровень
+5% Крафт Редкий - разница в
уровнях (между
вещью и заточкой) 8 = 50%, за каждый 1 уровень
+5% Легендарный - разница в уровнях
(между
вещью и заточкой) 10 = 50%, за каждый 1 уровень
+5% Крафт Легендарный - разница в уровнях
(между вещью и заточкой) 13 = 50%, за каждый 1 уровень
+5% Уникальный - разница в уровнях (между
вещью и
заточкой) 15 = 50%, за каждый 1 уровень
+5%
К примеру 1) У нас есть Редкая вещь 20 лвл. Мы
хотим заточить её камнем 27 лвл, рассчитываем шанс – 50% + 10% (камень
выше на 5 лвл, чем Редкая вещь и + еще 2 лвл)
= 60% шанс удачной заточки
предмета. 2) Возьмем Легендарную вещь 30
лвл. Нам требуется заточить её камнем 37 лвл, рассчитываем шанс заточки.
Так как Волшебный камень у нас не подходит под разницу в 10 лвл,
рассчитывается только разница в 7 лвл от уровня вещи и камня, а это
будет 7*5% = 35% шанс удачной
заточкиЛегендарной
вещи.
Дополнение:
Не стоить и говорить, что шанс заточки вещи на несколько уровней
выше, чем Волшебный камень будет ничтожно мал, но всё-таки будет. Также
стоит отметить, что даже если у вас выходит 100% шанс заточки – это на
самом деле не так. Хоть данные и не совсем точные (вернее точной
информации я не видел, лишь моё ИМХО), но судя по другим онлайн играм у
корейцев, как такового нету 100% шанса и всегда будет 10-15%
неудачи.
Божественные
камни
Вот и добрались мы до очень интересного вида улучшения, которое можно
использовать только на оружие и про которое мало знают и часто
приписывают Волшебным камням свойства Божественных камней. Хотя это и не
удивительно, ведь те, кто играл в L2 помнят, как при заточке оружия,
оно начинает светиться. Но Линейка – это одно, а Aion другое. Создатели
игры ввели для эффекта свечения оружия Божественные камни, добавив ещё
им определённые свойства. И так рассмотрим эти свойства и сами эффекты
на оружии:
Вроде всё здорово и весело получилось.... Только от количесва тегов (ссылки, цвета, таблицы, картинки....) уже стало глючить браузер, а посему продолжение темы, Уважаемые, переносится в отдельную статью Камни
магические, волшебные, божественные (часть2)